После перезагрузки сервера vCenter Server Appliance (Version 6.5 Update 1), столкнулся с тем, что ВМ не смогла загрузится, и вывела на консоль следующий текст:
Welcome to emergency mode! After logging in, type "journalctl -xb" to view system logs, "systemctl reboot" to reboot, "systemctl default" or ^D to try again to boot into default mode.
Give root password for maintenance
(or press Control-D to continue):
В моем случае оказалось, что проблема оказалась связана с файловой системой. В этой статье я покажу, как исправить данную ошибку и восстановить работу VCSA 6.5.
Предварительно рекомендую сделать снапшот ВМ VCSA (в том случае, если у вас есть поддержка VMware GSS, лучше сначала проконсультироваться о проблеме с ней).
С помощью комбинации Shift + Page Up промотайте лог загрузки ОС вверх.
В журнале загрузки видно, что проблема связана с невозможность выполнить проверку файловой системы ([FAILED] Failed to start Filesystem Check on /dev/log_vg/log.) Теперь промотайте окно вниз и попробуйте войти в VCSA под аккаунтом root (если вы не помните пароль, в этой статье описано как сбросить root пароль на VCSA).
С помощью следующей команды, проверьте что на файловой системе достаточно свободного места:
#df -h
Сравните вывод предыдущей команды со списком разделов:
#cat /etc/fstab
Как вы видите, том /storage/log в выводе команды df отсутствует:
Итак, согласно нашим данным, имеется проблема с устройством /dev/log_vg/log. Выполним проверку файловой системы (опция -y используется для автоматического исправления всех найденных проблем):
#e2fsck -y /dev/log_vg/log
После того, как все ошибки исправлены, можно перезагрузить vCenter Server Appliance:
#reboot -f
После это виртуальная машина vCSA должна загрузиться нормально.