Вы можете столкнуться с ошибкой Сервер RPC недоступен (Исключение из HRESULT: 0x800706BA) / The RPC server is unavailable (Exception from HRESULT: 0x800706BA) при попытке подключения к удаленному компьютеру или серверу через определенную MMC оснастку управления, WMI инструмент, PowerShell WinRM или другой протокол удаленного управления.
Проще всего проверить доступность службы RPC на удаленном компьютере с помощью простого WMI запроса. В моем случае я попытаюсь опросить удалённый компьютер через WMI из консоли PowerShell.
Get-WmiObject Win32_ComputerSystem –ComputerName 192.168.0.114
На скриншоте, видно, что удаленный компьютер не доступен по RPC.
Get-WmiObject : Сервер RPC недоступен. (Исключение из HRESULT: 0x800706BA)
строка:1 знак:1
+ Get-WmiObject Win32_ComputerSystem –ComputerName 192.168.0.114
+ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
+ CategoryInfo : InvalidOperation: (:) [Get-WmiObject], COMException
+ FullyQualifiedErrorId : GetWMICOMException,Microsoft.PowerShell.Commands.GetWmiObjectCommand
Что нужно проверить, чтобы исправить ошибку «Сервер RPC недоступен 0x800706BA»:
- Проверьте, возможно вы указали неверный IP адрес / имя компьютера, или удаленный компьютер находится в состоянии выключения или еще только загружается.
- Убедитесь, что на удаленном компьютере запушены службы Удаленный вызов процедур (RPC) (Remote Procedure Call (RPC) ) и Инструментарий управления Windows (Windows Management Instrumentation). Вы можете проверить статус служб с помощью команд:
sc query Winmgmt
иsc query rpcss
. В том случае, если эти службы запущены команды вернут Состояние: 4 RUNNING. Если службы остановлены, запустите их командой:net start rpcss & net start Winmgmt
- Возможно доступ к удаленному компьютеру через порты RPC блокируется на сетевом уровне файерволом (это очень распространённая причина). В том случае, если в вашей сети нет файерволов, попробуйте временно отключить Windows Firewall (а также антивирусы, т.к. файервол может быть встроен в них) на стороне клиента и сервера и проверить соединение. Дополнительно, для работы протокола RPC вы должны проверить доступность TCP порта 135 на стороне сервера. Проще всего это сделать командлетом Test-NetConnection:
Test-NetConnection 192.168.1.15 -port 135
. Если служба RPC включена и доступ к ней не блокируется межсетевым экранов, в строке TcpTestSucceeded будет указано True.
Если вы столкнулись с ошибкой «Сервер RPC недоступен 0x800706BA» при выполнении автоматической регистрации сертификата на контроллере домена или в центре сертификации, то при этом в журнале приложений сервера скорее всего присутствует такая ошибка:
Source: CertificateServicesClient-CertEnroll Event ID: 13
Certificate enrollment for Local system failed to enroll for a DomainController certificate with request ID N/A from mskCA.vmblog.ru\ mskCA (The RPC server is unavailable. 0x800706ba (WIN32: 1722))
Или
Source: CertificateServicesClient-AutoEnrollment EventID: 6
Automatic certificate enrollment for local system failed (0x800706ba) The RPC server is unavailable.
У данной проблемы может быть несколько вариантов решения, но в большинстве случае причина ошибки заключается в том, что у вашего сервера отсутствует доступ к DCOM на сервере со службой сертификации либо на DCOM установлены некорректные права.
- Убедитесь, что в вашем домене AD с центром сертификации существует группа CERTSVC_DCOM_ACCESS или Certificate Service DCOM Access.
- Добавьте в группу CERTSVC_DCOM_ACCESS/Certificate Service DCOM Access следующие доменные группы: Domain Users, Domain Controllers, Domain Computers.
- Выполните обновление настроек безопасности DCOM на сервере с ролью центра сертификации с помощью команд:
certutil -setreg SetupStatus -SETUP_DCOM_SECURITY_UPDATED_FLAG
net stop certsvc
net start certsvc - На хосте с развернутым центром сертификации проверьте разрешения во вкладке безопасность COM. Для указанной выше группы должны быть разрешены Удаленный доступ и Удаленная активация.
После этого попробуйте перезагрузить компьютер и проверить выдачу сертификата.
4 комментария
Ну норм советы. Нарисуйте круг, дорисуйте сову. А где вариант, что все службы запущены, порт 135 доступен, а RPC все равно не работает, куда смотреть?
Sergey, если порт доступен, значит службы отключены на этом ПК
Гениальный ответ!
И всё же?
У меня похожая проблема. Пытаюсь считать информацию с дисков на удаленном компьютере домена c другого компьютера домена. все службы запущены. порт активен. однако ошибка RPC висит.