Недавно столкнулся со странной проблемой на моем компьютере с Windows 10 . При попытке открыть с помощью правой клавиши контекстного меню любого ярлыка на рабочем столе, появляется ошибка “Прекращена работа программы Проводник / Windows Explorer has stopped working ”. После этого все ярлыки на рабочем столе на некоторое время исчезают, и через несколько секунд появляются опять. К моему удивлению, гугл подсказал, что эта проблем свойственна для всех версий (начиная с Windows XP и вплоть до Windows 10). В этой статье я постарался собрать все методы, которые могут помочь исправить эту проблему.
Окно с ошибкой выглядит таким образом:Windows Explorer has stopped working
Windows can check online for a solution to the problem and try to restart program
В том случае если Windows Explorer (или, File Explorer, как его стали называть в Windows 8 / Windows 10) вылетает при попытке открыть папку или контекстное меню любого элемента рабочего стола или файловой системы, скорее всего проблема связана с некорректной работой стороннего приложения. Как правило, причиной падения Проводника бывают:
- Некорректные сторонние элементы контекстного меню (если Explorer падает при попытке показать такое меню)
- Сторонние кодеки (если Explorer закрывается при открытии папок с видеофайлами)
- Элементы Панели управления
[content h2]
Отключите сторонние расширения оболочки (Shell Extensions)
В большинстве случаев самый простой способ решить данную проблему – воспользоваться специальной утилитой ShellExView (http://www.nirsoft.net/utils/shexview.html).
- Скачайте и распакуйте архив с утилитой (ссылка выше) и запустите с правами администратора файл shexview.exe
- Отсортируйте таблицу по столбцу Type, щелкнув по заголовку столбца
- Нас интересуют элементы типа Context Menu, у которых в значении столбца File Extensions присутствует символ *
- Последовательно отключите все элементы, разработчиком которых не является компания Microsoft. Для отключения нужно нажать на строке ПКМ и выбрать пункт меню Disable Selected Items или нажать клавишу F7
- После отключения всех сторонних расширений перезагрузите компьютер и проверьте работу Проводника
Если отключение расширений контекстных меню со * не помогло, аналогичным образом отключите все сторонние расширения (не относящиеся к Microsoft).
Обновите драйвер видеоадаптера
Попробуйте скачать и установить с сайта производителя наиболее свежую версию драйвера для вашей модели видеокарты.
Проверьте работу Windows Explorer в безопасном режиме
Если отключение сторонних расширений не помогло исправить проблему, проверьте воспроизводиться ли проблема в безопасном режиме. Для этого нужно загрузить компьютер в Safe Mode и проверьте, повторяется ли ситуация с падением Explorer. Если нет – переходите к следующему шагу.
Отключите автозапуск сторонних служб и программ
Нажмите комбинацию клавиш Win + R -> наберите msconfig -> OK, в открывшемся окне перейдите на вкладку Services (службы). Выберите опцию Hide All Microsoft Services (скрыть все службы Microsoft)
Отключите все оставшиеся сторонние службы (которые не относятся к MSFT) и перезагрузитесь. Если проблема исчезнет – значит во всем виновата одна из отключенных служб. Найдите ее, методом поочередного включения служб с перезагрузкой компьютера.
Аналогичным образом нужно попробовать отключить автозапуск программ. Откройте диспетчер задач (Task Manager) и перейдите на вкладку Автозапуск (Startup).
Совет. Отключение некоторых программ может привести к некорректной работе связанных с ними драйверов. Поэтому будьте внимательны с программами от разработчиков вашего железа (например, Intel, AMD, Nvidea). Рекомендуется отключать их в последнюю очередь или не отключать совсем.
Эта методика скорее всего поможет найти программу, вызывающую падения Explorer.
Проверка целостности системных файлов
В том случае, если проблема наблюдается даже в безопасном режиме, скорее всего причина заключается в повреждении некоторых системных файлов. Желательно проверить и восстановить их целостность с помощью специальной утилиты sfc.exe (System File Checker). Для этого, откройте консоль командной строки с повышенными привилегиями и выполните команду:
sfc /scannow
Запустите процесс сканирования системных файлов и все найденные ошибки будут автоматически исправлены (возможно понадобится установочный диск с вашей версией Windows). Если запустить утилиту с параметром «/verifyonly», будет выполнен только тест, без автоматического исправления найденных ошибок.